МБОУ «ПОЧТОВСКАЯ СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым

Функциональная грамотность

Полезные материалы для учителей

Уважаемые коллеги!

 

1. «Функциональная грамотность» на сайте КРИППО

https://www.krippo.ru/index.php/14-moduli/2190-funktsionalnaya-gramotnost

 

2. Предлагаем вашему вниманию обзорный видеоролик и презентацию по теме "Функциональная грамотность".

Видеоролик можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/oGePkvn0-rM3-g

Лектор: Уваровский Александр Павлович, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, профессор РАЕ,

директор Центра независимой оценки качества образования и образовательного аудита "Легион".

   

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на            

развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты

международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о

конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования

отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком

смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную

компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального

государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом,  функциональная грамотность  – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности  – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.


Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.


В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

Данная ссылка приведет вас на страницу «Циклограмма постоянно действующего семинара Всероссийских семинаров

«Формирование и оценка функциональной грамотности». В этой циклограмме вы можете найти интересующий вас семинар в записи и прослушать его. https://clck.ru/XeNXo


Варианты стартовых диагностических работ, рекомендованных для проведения, опубликованы на странице:
https://edsoo.ru/Instruktivnie_materiali_.htm

Сами работы проводятся на платформе РЭШ: https://resh.edu.ru/
Видеоинструкция
по работе на платформе также опубликована:
https://edsoo.ru/Instruktivnie_materiali_.htm


Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление  https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;


Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;


Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей  https://fg.resh.edu.ru.

Приказ управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района от 30.09.2021 г. № 479 Об организации работы по повышению функциональной грамотности В Бахчисарайском районе РК.pdf
Письмо ЦОМКО от 27.09.2021 г. № 821-07-07 Об обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf
Письмо ЦОМКО от 07.10.2021 № 837-07-07 О формировании баз данных обучающихся и учителей по повышению функциональной грамотности.pdf
Приказ МОНМ РК от 05.10.2021 г. № 1564 О создании рабочей группы по организации работы развития функциональной грамотности школьников.pdf
Приказ МОНМ РК Об организации работы по повышению функциональной грамотности.pdf
Дорожная карта.pdf
Приказ о проведении недели функциональной грамотности.pdf

В период с 08.11 2021г. по 26.11.2021г. в МБОУ "Почтовская СОШ" была организована и проведена неделя «Формирование функциональной грамотности» согласно следующих сроков:

 

Неделя читательской грамотности и креативного мышления;

08.11.2021г. - 12.11.2021г. - Неделя читательской грамотности и креативного мышления;

1. Природа осени в стихотворениях А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»,
«В тот год осенняя погода…» (литературное чтение) 

2. Контроль по чтению на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа и пр.

15.11.2021г. - 19.11.2021г. -

1. Решение линейных уравнений, построение графиков.

2. Арифметический квадратный корень. Свойства.

3. Налоги, виды налогов. Зачем нужны налоги (финансовая грамотность)
Игра-проект

4. Использование swot – анализа для выбора карьеры (финансовая грамотность)

Неделя математической и финансовой грамотности;.pptx

22.11.2021г. - 26.11.2021г. - Неделя естественно-научной грамотности и глобальные компетенции.

1. Двигатели внутреннего сгорания и альтернативные источники энергии.

2. Опорно-двигательная система, анализ и обработка данных.

3. Что?Где?Когда? Высшая нервная деятельность.

4. мастер-классы по использованию приемов формирования глобальных компетенций

ФОТОАЛЬБОМ МЕРОПРИЯТИЙ

 Фото с КВН "Ребусы" по финансовой грамотности

Количество участников КВН (08.05.24): 12 человек. Количество участников лекции (07.05.24): 10 человек.

Фото с лекции по финансовой грамотности "Как не ссориться с родителями из-за денег". 07.05.2024 г.

Полезная информация

Креативное мышление. Тема 1.pdf
Креативное мышление. Тема 2.pdf
Креативное мышление. Тема 3.pdf
Креативное мышление. Тема 4.pdf
Креативное мышление. Тема 5.pdf
Креативное мышление. Тема 6.pdf
Креативное мышление. Тема 7.pdf
Креативное мышление. Тема 8.pdf
Креативное мышление. Тема 9.pdf
Креативное мышление. Тема 10.pdf
Креативное мышление. Инструменты.pdf
Инструменты в креативном мышлении..pdf
Креативное мышление. Как учителю спроектировать урок..pdf
Креативное мышление. Методологии и методики..pdf
Креативное мышление. Создание среды..pdf
Фокусировка, генерация,фильтрация.pdf
Читательская грамотность.pdf
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ.pdf
УМЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ.pdf
Финансовая грамотность.pdf
Финансовая грамотность. Задания.pdf
Финансовая грамотность. Учет возрастных и психологических особенностей..pdf
Глобальные компетенции.pdf
План (дорожная карта) по формированию функциональной грамотности.docx
Разработка внеклассного мероприятия по математической грамотности (8 класс).docx
Описание урока литературы для формирования читательской грамотности.docx
Инструкция по выполнению работы по ЕНГ, 8 класс.pdf

Реализация дорожной карты по функциональной грамотности

Справка по реализации дорожной карты по ФГ.docx
Приказ по ФГ.docx
Дорожная карта по ФГ (2023-2024).pdf
Приказ об итогах ФГ.pdf
Приказ об организации ФГ.pdf
Отчет.pdf
Аналитическая справка ФГмай 2024 3.pdf

Руководство пользователя

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ РЭШ (ФГ).pdf

МБОУ «ПОЧТОВСКАЯ СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым

Число посетителей за неделю: 118
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    2, улица Ленина, Почтовое, Почтовское сельское поселение, Бахчисарайский район, Республика Крым
  • Наш телефон
    +76554 7-20-45
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов