МБОУ «ПОЧТОВСКАЯ СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почтовская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым

Расписание ЕГЭ-2024

Расписание ОГЭ-2024

Государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ)

Порядок проведения ГИА

04.12.2023

Приложение 1 Порядок ИС (1).docx

Правила заполнения бланков ЕГЭ

Письмо Листок 10.pdf
2024-10-23 Листок №5

Методические рекомендации

04.12.2024

Методичка_ИРР_2024.docx

Приказ

04.12.2024

Письмо ММ ИРР.pdf

СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ НА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

этап

Дата проведения итогового сочинения (изложения)

Срок подачи заявления

1

14 февраля 2024 года

до  31 января 2024 года

2

13 марта 2024 года

до  28 февраля 2024 года

3

15 апреля 2024 года

до  29  марта 2024 года

СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

с 09 января 2024 года  до 1 марта 2024 года (включительно)

*изменить или дополнить перечень выбранных предметов после 1 марта 2024 года можно только по решению ГЭК (государственной экзаменационной комиссии) при наличии документально подтвержденных уважительных причин(например, предоставить выписки из истории болезни или доказать, что отъезд на длительный срок был вынужденной мерой). Подать заявление в таком случае не позднее, чем за две недели до начала итоговых экзаменов. 

СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

этап

Дата проведения итогового сочинения (изложения)

Срок подачи заявления

1

6 декабря 2023 года

до  21 ноября 2023 года

2

7 февраля 2024 года

до  23 января 2024 года

3

10 апреля 2024 года

до  26  марта 2024 года

СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

с 04 декабря 2023 года по 01 февраля 2024 года (включительно)

*изменить или дополнить перечень выбранных предметов после 1 февраля 2024 года можно только по решению ГЭК (государственной экзаменационной комиссии) при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например, предоставить выписки из истории болезни или доказать, что отъезд на длительный срок был вынужденной мерой). Подать заявление в таком случае не позднее, чем за две недели до начала итоговых экзаменов. 

Адреса интернет-ресурсов (ГИА-2024)

Адреса интернет-ресурсов, содержащих актуальную информацию о ГИА-2024

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

"Навигатор ГИА" (для подготовки к ЕГЭ)

https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений» 

http://fipi.ru

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

http://monm.rk.gov.ru

ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»

http://ege-crimea.ru

График консультаций 9 классы

График консультаций 11 классы

Поступление в ВУЗы- 2024

Советы психолога родителям и выпускникам по подготовке к экзаменам

Советы родителям:

как помочь детям подготовиться к экзаменам

·      Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

·      Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

·      Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

·      Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

·      Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

·      Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

·      Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

·      Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

·      Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

·      Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

·      Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

·      Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

·      пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

·      внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·      если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·      если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам:

как подготовиться к сдаче экзаменов

·         Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

·         Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

·         Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

·         Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

·         Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

·         Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

·         Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

·         Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

·         Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

·         Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Накануне экзамена

·         Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

·         В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

·         Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

 

Во время тестирования

·         В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

·         Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

·         Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:

·         в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.

·         в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.

·         в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.

·         Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.

·         В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

·         При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования

Экзаменационные материалы состоят из  частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

ПОМНИ:

—      ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

—      ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

CОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Уважаемые родители!

Наступает ответственный и очень тревожный период жизни Вашего ребёнка - итоговая аттестация.  Это время больших физических и психоэмоциональных нагрузок. Как никогда Ваш ребенок нуждается в грамотной психологической поддержке. Она не только будет способствовать успешности Вашего ребенка во время прохождения итоговой аттестации, но и сохранит его здоровье. Именно Вы, любящие и понимающие родители, можете  и должны оказать такую поддержку своему ребенку.

КАК ЖЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫПУСКНИКА?

  1. Подчеркивайте способности, возможности Вашего ребенка.  

  2. Акцентируйте внимание на прошлых удачах и успехах ребенка, не допускайте в разговорах осуждения его промахов.  

  3. Создавайте позитивную установку на экзамен, используя слова поддержки – «Ты сможешь это сделать»; «У тебя все получится»,  «Я знаю тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо»,  и т.д.  

  4. При разговоре с ребенком используйте тактильный контакт ( прикосновения), именно они часто являются подтверждением Вашей истинной заинтересованности.  

  5. Будьте справедливым помощником своему ребенку, избегайте позиции судьи в разговорах и оценках происходящего.  

  6. Демонстрируйте понимание его переживаний, но не поощряйте разговоров – страданий, выводите всегда на возможности и позитивный исход.  

  7. Не допускайте в присутствии ребенка разговоров о Ваших переживаниях по поводу итоговой аттестации и его будущей жизни, т.к. это повышает тревожность и усугубляет стресс.    

  8. Следите за режимом учебы и отдыха, таким образом, вы будете снижать риск переутомления ребенка.  

  9. Будьте внимательны к поведению ребёнка, т.к. данный период часто сопровождается ухудшением здоровья (повышение давления и температуры, головные боли и т.п.)  

  10. Создайте условия для нормальной подготовки к экзамену: организация рабочего места, спокойная психологическая атмосфера.  

  11. Объясните, что не стоит использовать стимуляторы: кофе, много чая, энергетики и т.д. Они не поддерживают, а нагружают организм, вводя его в еще больший стресс.  

  12. Введите в рацион питания ребенка продукты, стимулирующие работу головного мозга (рыба, морепродукты, орехи, творог, фрукты, овощи)    

  13. Подскажите ребёнку эффективные методы подготовки к экзамену (структурирование материала в таблицы и схемы, визуализация материала, подготовка с использованием сборников тестовых  материалов  и  т.д.)    

  14. Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и распределять его при выполнении тестовых заданий.  

  15. Предложите потренироваться дома, провести пробное  выполнение задания, затем вместе разберите ошибки и проговорите психоэмоциональные переживания.    

  16. Перед экзаменом создайте условия для полноценного отдыха и сна, не рекомендуется учить материал вечером и ночью перед экзаменом. Ребенку необходимо выспаться (не менее 8-10 часов).

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов